Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Особенности возбуждения уголовного дела о легализации

Первоначальный этап расследования легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества

Возбуждение уголовного дела является начальной стадией уголовного судопроизводства, в рамках которой происходит реагирование на деяние, устанавливается наличие в действиях бездействии лица признаков конкретного преступления, в результате чего выносится постановление о возбуждении уголовного дела, подлежащее согласованию с прокурором. Данное определение, несомненно, заслуживает поддержки, однако следует заметить, что повод - это не только юридический факт то есть событие или явление , но и материальный носитель информации, в котором этот факт отражен документально.

К поводам согласно ч. Теоретически каждый из этих поводов может содержать информацию о легализации отмывании денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем другими лицами ст. Вместе с тем изучение практики показывает, что заявления граждан как письменные, так и устные , в которых содержатся сведения о фактах легализации, практически отсутствуют.

нужно особенности возбуждения уголовного дела о легализации Конечно

По нашему мнению, подобная ситуация обусловлена тем, что легализация сама по себе порождает специфические отношения, которые внешне выглядят как легальная предпринимательская или иная экономическая деятельность. Проблему обостряет и тот факт, что легализация, особенно ее начальные этапы, происходит в условиях конспирации, а к моменту выхода денежных средств или иного имущества "из тени" они воспринимаются окружающими как добытые вполне законным путем.

От заявлений о преступлениях следует отличать явку с повинной, поскольку в данном случае лицо сообщает о действиях, которые до этого были совершены им самим или с его участием. При наличии признаков преступления, предусмотренного ст. Для получения повода к возбуждению уголовного дела в подавляющем большинстве случаев необходимы те либо иные активные действия правоохранительных и иных государственных органов, направленные на обнаружение факта легализации.

5.1. Криминалистическая характеристика преступлений,

С другой стороны, сотрудники оперативных подразделений весьма обоснованно опасаются разглашения оперативной информации, которая после помещения рапорта в уголовное дело может получить огласку. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо предоставлять следователю возможность знакомиться с материалами, полученными оперативным путем, еще до возбуждения уголовного дела, с тем чтобы предусмотреть возможность их наиболее эффективного использования после принятия соответствующего решения. Однако следователь должен иметь в виду, что результаты оперативно-розыскной деятельности содержат лишь ориентирующую следователя информацию, поэтому, принимая решение о возбуждении уголовного дела, он должен иметь в своем распоряжении не только рапорт сотрудника органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, но и достаточные сведения, полученные из иных процессуальных источников.

Само по себе наличие таких результатов еще не предоставляет следователю возможность возбуждать уголовные дела, поскольку для этого требуется, чтобы на момент разрешения этого вопроса были установлены две группы обстоятельств: Факт, что денежные средства или иное имущество были приобретены преступным путем, устанавливается в ходе предварительного расследования или судебного разбирательства. Как следует из содержания ст.

Поэтому делая вывод о виновности конкретного лица в совершении преступления и формулируя его в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, следователь должен быть уверен в виновности лица.

Удивительно, но факт! В процессе легализации использовались поддельные документы, печати, бланки дефект формы и содержания документов. При успешном решении этой задачи следователь сможет создать мысленную модель перспективных действий преступников относительно уже созданной ретроспективной модели , и таким образом достигнуть цели расследования.

Однако такое убеждение не означает, что лицо было признано виновным от имени государства, поскольку это может сделать лишь суд. С другой стороны, если в ходе предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях корыстной или корыстно-насильственной направленности будет установлено, что была произведена легализация отмывание , чрезмерная задержка в разрешении вопроса о возбуждении уголовного дела может привести к тому, что доказательства преступного происхождения денежных средств или иного имущества будут безвозвратно утеряны.

Поэтому следователь при производстве по уголовному делу должен самостоятельно или по согласованию с прокурором определять момент, когда установленная совокупность доказательств позволяет обосновать вывод о наличии в деянии признаков преступления, предусмотренного ст.

Удивительно, но факт! В Москве пресечена незаконная банковская деятельность, в результате которой в теневой сектор экономики выведено свыше 17 млрд. Блок версий о сокрытии следов легализации.

Обоснованность подобного решения кроме прочих факторов зависит от того, признаки какого преступления были обнаружены следователем в ходе предварительного расследования по уголовному делу, предусмотренного ст. В первом случае непосредственная связь между первым преступлением или несколькими преступлениями , в результате чего было получено имущество, являющееся объектом последующей легализации, и иными действиями, составляющими саму легализацию, отсутствует.

Более того, лица, которые осуществляют легализацию, как правило, максимально удалены от лиц, совершивших первоначальное преступление. Поэтому подтверждением легализации до возбуждения уголовного дела могут быть лишь самые общие сведения о том, что денежные средства или иное имущество были введены в легальный оборот. В данном случае до возбуждения уголовного дела необходимо провести целый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление всей цепочки легализации.

Особенности первоначального этапа расследования легализации доходов, приобретённых преступным путём

Поэтому следователь в рамках УПК РФ вправе, не начиная деятельности по возбуждению уголовного дела, сообщить органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, о своей версии относительно возможной легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем лицом, в отношении которого он в данный момент осуществляет производство по уголовному делу.

Такое сообщение он может оформить как поручение органу дознания о проведении оперативно-розыскных мероприятий п. В поручении следователю целесообразно упомянуть об имеющихся у него доказательствах, подтверждающих факт легализации, и о том, по каким направлениям проверки следует произвести оперативно-розыскные мероприятия.

воспоминания особенности возбуждения уголовного дела о легализации сделали

Во втором же случае следователь уже на момент постановки вопроса о возбуждении уголовного дела имеет доказательства того, что преступление было совершено конкретным лицом. Поэтому предполагается, что в ходе дальнейшего предварительного расследования будут установлены обстоятельства, подтверждающие виновность этого конкретного лица в легализации отмывании денежных средств, полученных самим этим лицом.

При этом доказательства, полученные следователем при производстве по первоначальному уголовному делу, могут с достаточной определенностью подтверждать и факт совершения легализации тем же лицом. Поэтому при наличии исходной информации, достаточной для возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст.


Читайте также:

  • Перечень документов ипотека газпром
  • Аттетстация вопросы для юриста
  • Механическое повреждение гарантийный случай
  • Вид представительства на ребенка
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.