Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Списание стоимости срокового товара клиенту

Автор неизвестен. Лекции по бхгалтерскому учету - файл 1.doc

Условия для признания затрат В этом году плательщикам, применяющим упрощенную систему, для списания закупочной стоимости товаров в расходы необходимо проверить выполнение двух условий. Первое - это оплата продукции поставщику и второе - реализация клиенту п. Тот же порядок действует в отношении входного НДС. Сумму налога можно принимать к затратам после погашения задолженности перед продавцом и включения стоимости товара в расходы подп. Эту систему легко применять на практике, если каждый платеж поставщику по сумме совпадает с приходной накладной, а клиенту реализуют только полностью оплаченные ценности.

Например, продавец отгрузил фирме, перешедшей на упрощенную систему, три партии материалов: Та в свою очередь оформила три платежки: После чего "упрощенец" реализовал сперва первую партию, потом вторую, а затем третью. В этой ситуации он может формировать затраты по мере продажи оплаченной продукции. В жизни зачастую все не так просто. Примером может служить наше предприятие.

Мы закупаем программные продукты и дистрибутивы и поставляем их клиентам. При этом сотрудничаем с несколькими поставщиками. Некоторые из них являются плательщиками НДС, а другие нет. По этой причине часть продукции мы приходуем с налогом, а часть без него. Случается, что продавцы передают нам товар одного наименования по разным ценам. Мы расплачиваемся не последовательно за каждую партию, а просто переводим некую сумму, которая скопилась на нашем расчетном счете.

Выверка, которую мы периодически проводим, иногда показывает нашу задолженность перед поставщиком, а иногда, напротив, переплату. В накладную на передачу продукции заказчику обычно попадают наименования, полученные от разных продавцов. Невозможно с ходу определить, какие позиции уже оплачены продавцу, а по каким числится задолженность. Из-за этого трудно ответить на вопрос, какую закупочную стоимость и НДС можно списать в расходы.

То же происходит и при перечислении денег. Не ясно, где в данный момент находится товар, который мы оплачиваем: По этой причине наглядно не видно, можем ли мы показать затраты. А ведь ежедневно компания проводит от 10 до продаж! Очевидно, что формирование расходов при упрощенной системе - дело не простое. Чиновники пытаются еще больше усложнить систему. В письме Минфина России от 17 августа г.

То есть вводится дополнительное условие: Обосновывая свою точку зрения, авторы письма ссылаются на пункт 1 статьи Там сказано, что день признания доходов - это дата получения денег. Здесь же финансисты вспоминают, что стоимость приобретения можно отнести на затраты по мере реализации.

Списание стоимости срокового товара клиенту здесь

Толкуют данное положение весьма своеобразно: А раз так, то закупочную цену можно списать в издержки только после оплаты товара покупателем. Мы с этим категорически не согласны. Подмена понятия "реализация" на "доход" противоречит Налоговому кодексу. Значит, выводы, сделанные в письме, не законны. К тому же предложенный чиновниками вариант определения облагаемой базы еще более затруднит и без того сложный алгоритм учета.

Мы считаем, что факт отгрузки продукции означает продажу. Списание в расходы при отгрузке В момент, когда товар поставлен клиенту, мы отражаем его себестоимость по дебету счета 45 и кредиту счета Наша фирма пользуется методом средней стоимости, который закреплен в учетной политике. Затем мы проверяем, вправе ли включить закупочную цену в затраты при расчете единого налога.

Процедура списания товара на производстве

Допустим, кредиторская задолженность по продукции, указанной в расходной накладной, хотя бы частично погашена. Тогда мы можем формировать проводку по дебету счета 90 субсчет "Себестоимость продаж" и кредиту счета Осталось определить сумму проводки. Она зависит от того, сколько денег мы перевели продавцу за товар, который сейчас отгрузили клиенту.

Чтобы найти цифру, необходимо организовать аналитический учет по каждой товарной позиции в разрезе каждого поставщика. Тогда можно проверить, насколько оплачена та или иная единица. Сумма расходов будет зависеть от того, как в организации принято списывать кредиторскую задолженность. В нормативных документах подобных правил нет, поэтому компании следует прописать их в учетной политике.

Варианты могут быть разными.

Основная навигация

Предположим, предприятие получило от продавца товар по двум накладным: Потом на счет поставщика перевели рублей. Возможно, фирма будет списывать долг равномерно начиная с первой накладной. Тогда рублей пойдут на оплату первой поставки и оставшиеся рублей - - на погашение второй. Может быть, организация начнет списание задолженности с последнего документа.

В этом случае вторая накладная погашена не полностью, а именно на рублей, а первая поставка осталась вовсе не оплаченной. Мы для себя выбрали третий вариант. В платежных поручениях мы указываем, какая часть переведенной суммы относится к той или иной накладной. На основании этой информации и списываем "кредиторку". Есть и еще один момент, который нужно оговорить в учетной политике. Представим себе, что согласно приходной накладной фирма приобрела единиц продукции по 1 рублю за штуку.

Итого рублей шт. В счет оплаты данной поставки продавец получил 55 рублей. Каким образом покупатель учтет операцию? Либо станет считать, что рассчитался за 55 штук, а 45 единиц - 55 остались неоплаченными? Либо покажет, что частично расплатился за все штук.

Удивительно, но факт! Из них с НДС, а - без налога.

При этом на каждую единицу пришлось 0,55 рубля 55 руб. Мы остановились на последнем варианте, то есть разносим сумму оплаты пропорционально на всю продукцию. Первый метод вызовет трудности, если окажется, что перечисленная сумма покрывает не целое, а дробное количество штук. А пропорциональное списание гарантирует, что оплачено ровное число товарных единиц. Поэтому данный способ более удобен для нас.

К тому же он соответствует принципу равномерного распределения расходов, принятому как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Списание в расходы при оплате поставщику При перечислении денег поставщику компания, применяющая упрощенную систему, должна выяснить, получила ли она право на признание расходов.

Ответ будет положительным, если платеж полностью или частично относится к товару, который уже отгружен клиенту. Тогда нужно найти сумму, которая соответствует реализованной продукции, и отразить ее по дебету счета 90 субсчет "Себестоимость продаж" и кредиту счета Оставшаяся часть платежа относится к стоимости товара, лежащего на складе "упрощенца".

Эта сумма не порождает вышеуказанной проводки, ведь организация не вправе списывать в затраты закупочную цену оплаченных, но не реализованных ценностей.

Компания «ПрофБизнесУчет» предлагает

Факт продажи каждой из оплаченных товарных единиц мы видим в данных аналитического учета продукции. Списание в затраты входного НДС Налог на добавленную стоимость, предъявленный "упрощенцу" поставщиками, можно списать в расходы на тех же условиях, что и покупную стоимость продукции. Если товар, к которому относится налог, оплачен продавцу и реализован покупателю, мы вправе включать НДС в издержки.

Причем база по единому налогу не зависит от того, учтем мы входной НДС обособленно или вместе с закупочной ценой. Но пункт 1 статьи Значит, чтобы правильно заполнить книгу учета доходов и расходов, нам следует отражать налог на добавленную стоимость отдельно. Допустим, у нас появилось основание для списания проданной продукции в расходы. Следующим шагом надо выяснить, какую величину НДС можно при этом отнести к затратам.

Далеко не всегда она будет равна 18 процентам от покупной цены.

Списание стоимости срокового товара клиенту жизнь

Причина в том, что некоторые поставщики не являются плательщиками НДС. Следовательно, стоимость товара, поступившего от них, не содержит налога. В учетной политике мы закрепили, что входной налог списывается пропорционально отгруженной и оплаченной части продукции. Например, мы оприходовали товар определенного артикула на общую сумму рублей. Из них с НДС, а - без налога.

Удивительно, но факт! Порча товара по вине работника.

Итого величина входного НДС достигает 18 рублей руб. Затем мы полностью оплатили всю полученную продукцию, после чего частично поставили ее клиенту. Сумма расходной накладной равняется рублей. Какова величина НДС, которую мы можем списать в издержки? Составим пропорцию и найдем цифру 14 рублей 18 Учетные регистры Учет продукции мы ведем в программе, которую разработали для себя и для наших заказчиков, применяющих упрощенную систему.

Сначала мы заполняем регистры - журнал поступления-списания товара и справку-расчет суммы списания на расходы.


Читайте также:

  • Деление алиментов на детей
  • Услуги адвоката в борисово
  • Если жена или муж на иждивении
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.