Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Как обезопасить багаж от кражи в аэропортах

Приключения чемоданчика. Кто ворует багаж в аэропорту и как его сохранить?

Воровство из багажа при авиаперелетах: Настроение у вас прекрасное, вы уже предвкушаете, как через несколько часов вы будете отдыхать на пляже или осматривать европейские достопримечательности. Полет проходит незаметно, вы приезжаете в отель, открываете свой чемодан, и… Обнаруживаете, что оттуда необъяснимым образом исчезли вещи: Настроение испорчено, да и вещи, как ни крути, жалко.

Вам становится ясно, что их украли в тот момент, когда чемодан был сдан в багаж. Почему воруют в аэропортах, и что делает администрация и авиакомпании для того, чтобы это предотвратить? Давайте попробуем разобраться вместе. Есть множество опытных путешественников, которые летают по несколько раз в год, и за годы частых перелетов у них не пропало и зубочистки.

Что ж, это означает только одно — либо они предпринимают меры для защиты своего багажа о них мы поговорим ниже , либо им банально везет — а везение, как известно, рано или поздно кончается. Но достаточно провести короткий блиц-опрос среди друзей, и быстро выяснится — у кого-то непременно что-то пропало из багажа.

Я опросил несколько десятков человек, и результат краткого социологического исследования красноречиво говорит о том, что проблема существует, и она реальна. Дадим слово некоторым обокраденным пассажирам здесь и далее имена изменены: Мы прилетели 1 сентября из Шарм-Эль-Шейха. При получении багажа ничего не заметили, а вот по приезду домой обнаружили пропажу нового фотоаппарата там все фото с отдыха.

Все косметички открыты, и все вещи перевернуты. При получении багажа обнаружила, что замка на чемодане нет, то есть его просто срезали. В отеле, когда открыла чемодан, то была в шоке — все мои вещи были вывернуты наизнанку. Были украдены духи "Кристиан Диор" и долларов. Я летел с женой на Новый год в Амстердам, с собой мы везли две банки красной икры к новогоднему столу. Она была в спортивном рюкзаке жены — мне до сих пор противно, что кто-то рылся в ее вещах.

Элвин как обезопасить багаж от кражи в аэропортах сколь

Уже будучи в пражском отеле, не нашёл парфюм, который мне подарили. Было обидно, но тешил себя мыслью, что забыл его в Москве. Конечно, дома по возвращении ничего не нашлось. У меня украли нижнее белье - новое с этикетками, и даже уже чуть ношеное, но дорогое. Я долго ломала голову — зачем? Но, видимо, фетишисты какие-то попались.

ОТЗЫВЫ (0)

Очевидно, что проблема имеет массовый характер. Кражи происходят как на внутренних линиях, так и на международных. А что же в аэропортах отечественных? Знает ли их руководство, что у них воруют едва ли не хуже, чем на железнодорожных вокзалах? После того, как ваш чемодан после регистрации уезжает на ленту, никакого контакта персонала с ним не происходит. Он проходит через автоматизированную систему обработки багажа, транспортировочные ленты которой расположены на значительной высоте от пола. Поэтому персонал, находящийся там, просто не имеет физической возможности прикоснуться к вещам.

Затем уже отсортированный по рейсам багаж попадает в погрузочные тележки. Водитель садиться за руль, и в сопровождении представителя авиакомпании они едут к самолету, где происходит погрузка. Все зоны, где происходит обработка багажа, оборудованы камерами видеонаблюдения, и сотрудники, которые там работают, об этом знают. Фактически, единственный момент, когда к багажу кто-то прикасается руками — это погрузка в самолет, хотя на некоторых типах воздушных судов и этот процесс автоматизирован.

В случае с чартерными рейсами, вылет которых может быть плавающим, все время, что проходит от регистрации до вылета самолета, багаж находится в погрузочной тележке, в помещении, которое полностью просматривается видеокамерами. Точно также на прилете — в присутствии представителя авиакомпании происходит выгрузка из самолета в тележки, которые потом отвозят в здание аэропорта и автоматически выгружают на ленту. Все такие сообщения рассматриваются и пересылаются в профильные подразделения. Как говорит Елена Крылова: По заявлению пассажира проводится проверка, и пишется письмо по ее результатам.

Текст подобного письма у меня имеется. По Вашему обращению относительно недостачи части содержимого из багажа проведено служебное расследование. Установлено, что выгрузка багажа из воздушного судна и выдача багажа в зал прилета производилась в соответствии с действующими технологиями обработки багажа в присутствии сотрудников авиационной безопасности и под видеонаблюдением. Предпосылок к вскрытию и хищению из багажа на территории терминала F аэропорта Шереметьево выявлено не было.

Все материалы служебного расследования направлены в Линейное управление внутренних дел в аэропорту Шереметьево для проведения дополнительной проверки. Итак, проверка проведена, видеозаписи просмотрены, предпосылок не было, виновные не найдены. Но вещи-то все-таки украдены! К тому же, обратите внимание на важную деталь, касающуюся ответственности за багаж. Аэропорт, по сути, ни за что не отвечает — если вас обворовали, вы должны предъявлять претензии авиакомпании. По его просьбе я не называю его настоящее имя и аэропорт, в котором он работал.

Работал, наверное, второй день или третий, и моим напарником был тертый, усатый дядька. Он оставил меня у багажной тележки подавать ему сумки, а сам запрыгнул внутрь, в багажное отделение самолета. И я слышу — только молнии вжик-вжик.

Удивительно, но факт! В аэропорту Старайся всегда приходить вовремя, а еще лучше — заранее.

Ну, думаю, приехали… Потом он мне рассказал, что берет только еду и сигареты — проще выносить, да и совестно ему было. Когда подольше проработал, часто слышал, как коллеги обсуждали варианты. Был свидетелем очень глупых краж: Многие это часто делали даже не ради наживы, а просто как акт хулиганства. Так что сталкивался я с этим постоянно. Грузчики с лоад-мастером приезжают, забирают. И все происходит уже прямо в самолете. Чаще тогда, когда самолет стоит на дальних стоянках и грузчики работают сами по себе.

Тот, что в самолете складывает сумки, их прощупывает, выявляя, например, блоки сигарет, или еще что ценное. В основном шерстят спортивные сумки на молнии и без замочков. Прячут украденное обычно под куртку, но я встречал людей, у которых были под одеждой специальные приспособления типа крючков. Выносят или сами через проходную, или с помощью сотрудников других служб, которых не проверяют на выходе. У меня есть знакомый голландец, работающий в Схипхоле аэропорт Амстердама — авт. Если второе — то есть ли некая вертикаль, которая образует эту систему?

Я имею в виду, что те, кто крадут, платят старшему смены, тот платит своему начальству, и, возможно, охране, чтобы закрывала глаза — или это все уже лишняя конспирология? Продавали ноутбуки и фототехнику. Старший смены, сам как бывший грузчик, тоже был в курсе, но, думаю, материальной выгоды не имел. За руку поймать кого-то практически невозможно, а так — попробуй, докажи. Так что в целом система частично организованная. И лучше, чтобы сумка летела транзитом — тогда концов практически не найти. Я знаю несколько случаев, когда человек брал на прилете, и в течение пары дней его вычисляла служба безопасности.

Что нельзя оставлять в чемодане

У вас не было такой практики, или это тоже можно как-то обойти? Но чаще всего представитель авиакомпании или сам местный а значит — чей-то знакомый , или же стоит не очень близко и видеть, что происходит, не может. А потом, грузчики — ребята ловкие. Чтобы разъяснить их, я обратился за профессиональной консультацией к адвокату Михаилу Расташанскому. По его словам, в случае совершения кражи из вашего багажа обращаться с претензиями к администрации аэропорта или к авиакомпании совершенно бессмысленно.

Первый же вопрос, возникающий в этой ситуации — а чем вы можете подтвердить факт наличия вещи, о краже которой заявляете? Если во время регистрации вы не составляли опись вещей процедура, которой практически никто не пользуется при перелетах , то вам предстоит еще сильно попотеть, доказывая, что фотоаппарат или банка черной икры действительно имелись в вашем багаже. Факт отсутствия вещи — та же история.

Вы открыли чемодан, обнаружили пропажу, пошли за представителем авиакомпании, а он вам и заявляет: Но кто будет всякий раз, прежде чем открывать свои вещи, искать представителя авиакомпании или аэропорта? Но даже если вам в обоих случаях поверили на слово, пользы никакой это не принесет. Возможно, дело даже дойдет до служебной проверки, но результат ее будет, скорее всего, нулевой — официальный ответ аэропорта на жалобу пассажира я приводил выше. А возможно, и не будут, и не возьмут. Важную роль также играет тот факт, что ваш багаж, не считая времени, проведенного в самолете, находился как на служебной территории как аэропорта вылета, так и аэропорта прилета.

Где именно произошла кража — неизвестно. Михаил Расташанский рекомендует сразу обращаться в полицию. Сделать это можно как в ЛОВД аэропорта, так и по месту жительства. В заявлении вы должны четко указать: Скажу сразу — практика показывает, что подобные заявления принимают с большой неохотой. Поэтому сотрудники полиции, скорее всего, под тем или иным предлогом будут отказываться принять заявление. Твердо стойте на своем — заявление у вас по закону принять обязаны. Если у вас все же не хватило терпения и упорства отстоять свои законные права — не отчаивайтесь.

Снимите трубку телефона и наберите 02, после чего изложите оператору все обстоятельства дела, а также тот факт, что в таком-то отделе внутренних дел у вас отказались принять заявление.


Читайте также:

  • Бланк отказа от приватизации квартиры
  • Закон сцепленного наследования генов был открыт кем
  • Расчет декретниц при ликвидации предприятия
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.