Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Сделки с земельными участками 2017 год

5 главных новшеств 2017 года в законах о недвижимости

Документация Данный перечень является основным для всех сделок с земельными участками в году. Сюда входят следующие бумаги: Паспорта всех участников соглашения, либо свидетельства о рождении, если в сделке участвуют дети. Согласие родителей и органов опеки, если данным соглашением затрагиваются интересы несовершеннолетних детей. Доверенность, заверенная нотариально, если интересы участника представляет его доверенное лицо.

Заключенный договор в трех экземплярах, один из которых останется в регистрирующих органах, а остальные бланки будут выданы участникам сделки. Акт передачи земли, если он предусмотрен самим договором. В большинстве случаев он может потребоваться в дальнейшем. Но этот документ не входит в число обязательных.

Особенности продажи жилых домов

Кадастровый паспорт на участок, это обязательный документ, содержащий в себе основные сведения о земельном участке. При наличии строения на участке нужно иметь кадастровый паспорт на дом. При этом покупающей стороне важно обращать внимание на соблюдение основных правил градостроения и пожарной безопасности при постройке строения.

Выписка из ЕГРН, подтверждающая фактические права на данный участок, а также наложенные обременения при их наличии. Выписка из домовой книги, если продажа участка осуществляется вместе с жилым домом. Первичные правоустанавливающие документы, на основании которых продавец получил право собственности на продаваемый земельный объект. Здесь могут быть предоставлено свидетельство о наследстве, договора дарения, купли-продажи и прочее.

Справки и квитанции, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате за коммунальные услуги и прочие обязательные платежи. Согласие супруга, заверенное нотариально, если земельный участок приобретался в браке и находится в общедолевой собственности. Квитанция об уплате пошлины, ее должен предоставить покупатель. Заявление от покупателя с просьбой зарегистрировать данную сделку. Это основной перечень бумаг, которые могут потребоваться для регистрации сделки. Основной из них и наиболее сложный по составлению является сам договор купли-продажи, который составляется участниками сделки.

Договор Законодательством не установлен определенный бланк данного соглашения. Однако четко определены основные требования к нему. Для того чтобы он имел свою юридическую силу, и сделка была зарегистрирована соответствующим образом, документ должен содержать следующие основные пункты: Подписывая договор, важно проверить правильность всех введенных данных.

Удивительно, но факт! При наличии строения на участке нужно иметь кадастровый паспорт на дом. Окончательный расчет можно провести как в момент составления договора, так и при регистрации права собственности покупателя.

Этот вид договоров не обязательно заверять у нотариуса, либо юриста. Но при обращении к нотариусу, он обязательно проверит подлинность всех документов и всех возможных законных претендентов на эту землю. В этом случае нотариус будет нести ответственность за подлинность соглашения. После того как сотрудник, регистрирующий сделку, примет все документы, он выдаст расписку о том, какие документы были сданы. На ней будет стоять дата приема бумаг, а также печать регистрирующей организации и подпись должностного лица.

В течение 18 дней переход права должен быть зарегистрирован и специалист данной организации должен будет выдать в назначенную дату зарегистрированный договор каждому участники соглашения и выписку из ЕГРН новому владельцу участка. Где подавать документы Основным регистрирующим органом в России является Росреестр.

Он имеет общую электронную базу, в которой хранятся сведения обо всей недвижимости граждан и юридических лиц. Все сделки регистрируются здесь же.

Новые основания для аренды земли без проведения торгов

Поэтому через этот государственный орган можно получить всегда полноценную информацию о любом недвижимом объекте. При подаче документов, необходимых для регистрации сделки, можно использовать несколько вариантов: Обратиться в саму службу Росреестра. Подать все бумаги через многофункциональный центр.

сделки с земельными участками 2017 год одного

Эти центры специально созданы для разгрузки всех остальных государственных органов от большого потока обращений в них. Подать документы через официального представителя в любой из этих органов. Отправить документы по почте. Но в этом случае копии обязательных документов должны быть заверены нотариусом. Письмо лучше всего отправлять с описью и уведомлением о получении.

Когда это возможно, а когда нет

Можно оформить заявление на регистрацию на портале государственных услуг. Но для этого покупатель должен иметь зарегистрированный профиль и верифицированные паспортные данные. Верификация проходит одним из трех способов, указанных на сайте.

Удивительно, но факт! Поскольку загородные дачи или строения в товариществах, как правило, возводились без специального разрешения, для их отчуждения нужно надлежащим образом оформить право собственности. Сегодня кадастровый учет и регистрация прав являются разными процедурами, несмотря на то, что многие операции с недвижимостью требуют прохождении обеих процедур одновременно.

После этого будет доступна в электронном формате услуга по регистрации сделки. Для этого потребуется заполнить электронное заявление и приложить сканы документов. Сами бумаги нужно будет отправить заказным письмом. После этого будет выдана выписка из ЕГРП и заверенные бланки договоров в указанном адресе Росреестра. Сделки с недвижимостью практически всегда имеют высокую стоимость, поэтому именно в этой сфере очень много мошенников. Ввиду этого желательно лично заниматься подачей документов в регистрирующие органы, чтобы избежать возможны мошеннических схем.

Нюансы При покупке земли важно знать следующие нюансы. С года вступает в силу закон об обязательном межевании земли. Вся информация об участках находится в Кадастровой палате, от куда берется выписка, необходимая при регистрации сделки. Если собственник имеет кадастровый паспорт на землю, это не всегда означает, что межевание земли проводилось фактически. Поэтому теперь при покупке земли нужно обращать на это внимание.

Если сделка по купле-продажи земли будет зарегистрирована до года, то обязанность по организации межевания будет лежать на новом собственнике. Однако если сделка будет регистрироваться после наступления года, то собственник, продающий эту землю обязан будет организовать процедуру межевания участка. Эта процедура платная, поэтому желающим продать свой участок нужно поторопиться сделать это в текущем году. Если в покупке участвовал один человек, но он состоит в официальном браке, то приобретенный участок будет считаться в общедолевом владении супругов.

Однако в выписке будет указан только один собственник. Если в договоре были прописаны несколько покупателей, то там же должны были быть указаны и их доли, в которых приобретается данный участок.

сделки с земельными участками 2017 год надо оставаться

В этом случае в выписке ЕГРН будут указаны несколько собственников, согласно установленным долям. Если при покупке участка были использован заемные деньги по ипотечному кредитованию, то в выписке будет указано наложение обременения на данный участок. Этот же пункт важно проверять в выписке у предыдущего продавца, чтобы там не было прописано никаких обременений. Если на земле построен жилой дом, то в выписке из домовой книги также важно проверить, чтобы на момент заключения сделки не было зарегистрированных жителей по этому адресу.

Рекомендуем статьи по теме.


Читайте также:

  • Банки москвы по ипотеке молодая семья
  • Ипотека на дом с земельным участком в екатеринбурге
  • Договор купли-продажи на дачу с земельным участком
  • Установление отцовства в несудебном порядке
  • С кого взыскать разницу возмещения ущерба при дтп
  • Оформление земельных участков под контейнеры
  • Постановление суда об отказе в возбуждении уголовного дела
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.