Skip to content
Главная | Автоюрист | Отчет о ликвидации юридического лица

Какие отчеты требуется оформлять при ликвидации ООО?

Одновременно назначается ликвидационная комиссия ЛК либо ликвидатор. Решение общего собрания о ликвидации должно быть единогласным. Его можно назначить руководителем ЛК или ликвидатором. Но это уже функция гражданско-правового характера. В нее вносят сведения о руководителе ликвидационной комиссии ликвидаторе.

Методические указания для налоговых органов, утв. I С момента представления в регистрирующий орган уведомления ф. Федеральный закон от В связи с ликвидацией возможны: Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации. Об этом их предупреждают персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. О предстоящей ликвидации необходимо сообщить в органы службы занятости.

Он утверждается учредителями участниками ООО. Направлять сам баланс не требуется. В связи с реализацией товаров и имущественных прав налоги уплачиваются на общем основании.

башне отчет о ликвидации юридического лица кормы еще

Расчеты с кредиторами в натуральной форме законом не предусмотрены. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемой организации не применяются. Налоговый период определяется согласно п. О налогообложении расчетов с участниками — физическими лицами см. Не забудьте сообщить о закрытии счетов в ИФНС. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами.

Ну а мы сосредоточимся на проблемах бухгалтерской отчетности. Обратите внимание Если собственники передумали ликвидировать ООО, то чтобы остановить официальную процедуру, нужно уведомить регистрирующий орган. Дело в том, что действующая учетная политика была сформирована исходя из допущения непрерывности деятельности.

Оно подразумевает, что компания будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем. У нее отсутствуют намерения ликвидации, поэтому обязательства будут погашаться в установленном порядке п. Ну а теперь основания для такого допущения утрачены.

Горящие семинары

В каком направлении пересматривать учетную политику — нормативные акты не разъясняют. Ведь оно регламентирует прекращение части деятельности компании, а не прекращение юридического лица п. Однако работники ликвидируемой компании, включая бухгалтера, подлежат увольнению.

При таких обстоятельствах бухгалтеру целесообразно заключить с компанией договор возмездного оказания услуг, а оплату по нему получить авансом. Если по состоянию на 31 декабря у вас имеется решение о ликвидации, то годовую бухгалтерскую отчетность вы представляете по общеустановленным правилам. Однако в пояснениях к ней непременно оговорите, что к запланированному сроку компания прекратит существование п.

Это предполагает существенное изменение условий хозяйствования п. Правило сопоставимости показателей за отчетные периоды утрачивает смысл п. Важно Если ликвидация — событие после отчетной даты, то корректировки в синтетическом и аналитическом учете отражают заключительными оборотами отчетного периода п. В чем же заключаются основные изменения учетной политики? Описать все нюансы в статье невозможно. Наметим лишь главные направления. В деталях вам придется опираться на собственное профессиональное суждение.

Переклассификация активов и обязательств В условиях непрерывной деятельности активы подразделяются на оборотные и внеоборотные, обязательства — на долгосрочные и краткосрочные. Но если до ликвидации компании осталось меньше 12 месяцев, такая классификация теряет смысл. Более того, основные средства включая доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы перестают удовлетворять условиям их признания п. Соответственно прекращается их амортизация. А недропользователь спишет поисковые активы п.

Ввиду переклассификации вы можете открыть новые синтетические счета. На эти счета бухгалтер списал материальные внеоборотные активы: Утрачивает смысл и понятие финансовых вложений п. Эти активы целесообразно заблаговременно, до начала процедуры ликвидации, продать ст. Ведь решение о ликвидации, как правило, не является внезапным. Аналогично не приходится говорить о материалах в их нормативном понимании п. Ведь переработке эти товарно-материальные ценности уже не подлежат.

Исходя из задач, стоящих перед компанией, активы целесообразно перераспределить на четыре группы: Внутри третьей и четвертой групп уместна детализация например, недвижимость, доли в уставном капитале других компаний, товарные запасы, бывшее в употреблении оборудование и т. В составе пассива нет смысла обособлять добавочный капитал и стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров.

Эти статьи объединяют с нераспределенной прибылью. Кроме того, продажи компании больше не являются доходами от обычных видов деятельности п. Денежная оценка активов и обязательств Если дебиторская или кредиторская задолженности отражены в вашем балансе по дисконтированной стоимости а действующие правила такую оценку допускают , то в преддверии ликвидации от дисконтирования нужно отказаться.

Предстоящие расчеты следует показать в номинальных суммах. Не исключено, что придется увеличить резервы по сомнительным долгам.

сущности-то отчет о ликвидации юридического лица были жизнь

Ведь теперь срок для взыскания задолженностей у вас ограничен. Несомненно, подлежит списанию такой условный показатель, как деловая репутация п. Притока денежных средств он не породит.

Этапы ликвидации предприятия

А балансовую оценку активов целесообразно максимально приблизить к цене их возможной продажи. Вышеописанные подходы позволят сделать отчетность более информативной. Инвесторов у компании уже не предвидится, поэтому динамические и исторические подходы к оценке активов и обязательств утрачивают актуальность. Особенности бухгалтерской отчетности при ликвидации охарактеризованы в статье 17 Закона ФЗ. Отчетный год у компании окажется неполным. Этот отчетный период законодатель разделил на две части: Получается, что первый период охватывается ликвидационным балансом.

За второй период составляется так называемая последняя бухгалтерская отчетность п. Но на сегодня таковых не имеется. Проблема годовой отчетности Для государственного статистического учета необходимы данные о деятельности компаний за весь отчетный год, даже если он неполный. Казалось бы, бухгалтерскую отчетность нужно сформировать и представить за весь период существования компании в отчетном году.

Пункт 3 статьи 13 устанавливает, что годовая отчетность составляется за отчетный год. Он ограничен датой ее существования. На первый взгляд, отчетность формируется в общеустановленном порядке. Между тем ликвидационная комиссия не является экономическим субъектом, обязанным ее составлять и представлять в орган государственной статистики, да еще и по месту государственной регистрации. Ведь такового места уже не имеется. Аналогично не существует и налогоплательщика подп. Самое приятное, что наказать за непредставление отчетности некого.

Контролирующие органы разъяснениями себя не утруждают. ФНС России в письме от 7 августа г. Данное письмо было издано до вступления в силу действующего закона о бухучете ст. Что подтверждает статья 23 абз. Как известно, система бухгалтерского учета банков тщательно разработана.

Притом банк может иметь организационно-правовую форму ООО абз. Эти соображения вдохновляют на поиск аналогий п. И действительно — имеется Положение о порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации утв. Банком России 16 января г. Примечательно, что такой подход снимает с повестки дня вопрос о составлении отчета о финансовых результатах за период.

Ведь ОСВ содержит не только балансовые остатки по счетам, но обороты по счетам учета доходов и расходов. Но и это еще не все. Неотъемлемыми приложениями названных балансов выступают различные расшифровки. Баланс прошнуровывается с пояснениями к нему. В частности, это сведения о размере требований кредиторов и обязательствах компании, сведения об имуществе активах компании.

Промежуточный ликвидационный баланс Промежуточный ликвидационный баланс — форма внутренней отчетности, рабочий инструмент ликвидационной комиссии. Во внешние инстанции он не представляется.

Удивительно, но факт! После всех процедур с имуществом организации, ее долгами, все необходимые документы должны быть правильно оформлены и подготовлены.

Именно в нем необходимо применить новые способы учетной политики, охарактеризованные выше.


Читайте также:

  • Развод супругов с 2 детьми
  • Как усыновление ребенок сирота
  • Настрой ребенка против отца
  • Цена сопровождения сделки с недвижимостью цена
  • До какого возраста призывают в в армию в росси
  • Сбербанк ипотека для пенсионеров
  • Копии заявления о взыскании алиментов
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.