Skip to content
Главная | Автоюрист | Материальная ответственность врача стоматолога

Право на ошибку: виды ответственности врача и условия ее наступления

Автор данного материала выносит на обсуждение коллег пласт вопросов, связанных с взаимодействием персонала стоматологической клиники между собой и с руководством клиники. Для стоматологов, работающих по найму, а таких, согласитесь, большинство, многие положения статьи могут дать пищу для размышлений, а описываемые ситуации покажутся очень знакомыми.

Поэтому, еще раз повторимся, будучи согласны не со всеми постулатами, публикуем данный дискуссионный материал с минимальной редакторской правкой и приглашаем к дискуссии не только стоматологов, но и представителей руководящего звена, у которых, естественно, может быть совсем другой взгляд на проблему. А она проблема , согласитесь, объективно существует… Введение Ведя постоянный клинический прием, мы - врачи-стоматологи - выполняем множество сложных манипуляций, связанных с вмешательством в человеческий организм.

Приняв решение о лечении пациента, мы берем на себя большую ответственность за его здоровье на долгие годы. Заканчивая этап лечения, мы определяем, по крайней мере, для себя, прогностический срок беспроблемной службы зубов, леченных нами, а также срок службы различных индивидуальных зубопротезных конструкций. Очень часто пациентам даются гарантии на те или другие виды проведенных работ или же на все работы, выполненные в клинике. Вот о вопросах гарантий и финансовой ответственности я и хотел бы поговорить. В рамках данной заметки я хочу высказать свое мнение о вопросах гарантий1 в стоматологии.

Ни для кого не секрет, что гарантия - это, помимо всего прочего, и финансовая ответственность, которую берет на себя врач-стоматолог по отношению к пациенту. Как обстоят дела со стоматологическими вмешательствами на сегодняшний день?

Удивительно, но факт! Практически всегда, когда я провожу выявление признаков парафункциональной активности предметный осмотр фасеток стираемости на зубах, пальпация мышц и т.

О возможных осложнениях Все мы знаем, что практически любая процедура, выполняемая нами, связана с рисками развития осложнений. Часто возникновение этих осложнений обусловлено индивидуальными особенностями пациента. Иногда причина развития какого-либо осложнения остается непонятной или только предполагаемой, т. Первичное эндодонтическое лечение пульпит. Иногда диагностируется в отдаленные сроки после лечения через несколько месяцев. Возникновение данного осложнения может привести к потере зуба. Повторное и первичное эндодонтическое лечение периодонтитов.

Может привести к потере дорогостоящей ортопедической конструкции или к потере самого зуба и постановке вопроса о том, за чей счет будет производиться замещение потерянного зуба и кто оплатит моральный ущерб? Любые терапевтические и ортопедические конструкции в особенности коронки на живые зубы. Риск получения пульпита или периодонтита, что может закончиться снятием дорогостоящей ортопедической конструкции и длительным и затратным лечением.

Риск получения гиперчувствительности при адгезивной фиксации пломб, вкладок, виниров и т. Про сколы разговор отдельный. Приведу один пример из моей практики. К нам в клинику обратилась пациентка с большим сколом керамической облицовки на переднем зубе, отреставрированном металлокерамической коронкой полгода назад. Если бы коронка была на гарантии, то я вряд ли бы узнал о том, что коронка скололась в результате травмы, полученной во время игры с собакой.

Но бывают ситуации, о причине развития которых мы не можем получить достоверной информации. Следовательно, надо задуматься, стоит ли вообще давать какие-либо гарантии. Другой причиной сколов могут быть парафункции — сжатие и скрежетание зубами в дневное и ночное время — диагностирующиеся порой уже после многократной переделки дорогостоящей конструкции. Практически всегда, когда я провожу выявление признаков парафункциональной активности предметный осмотр фасеток стираемости на зубах, пальпация мышц и т.

И только очень маленький процент пациентов, понаблюдав за собой в течение нескольких недель, говорят: В некоторых стоматологических учреждениях после тотального протезирования в обязательном порядке пациенту изготавливают и рекомендуют к каждодневному ночному ношению защитные каппы. Трудность заключается в том, что Вы не сможете проверить и доказать пациенту, что он не использовал каппу ночного ношения. Пациент будет утверждать, что керамика покололась днем, во время чаепития и что он каждую ночь спит с каппой. Женщина никогда не расскажет Вам, если ее зубопротезная конструкция на гарантии, что она не носила каппу в течение нескольких дней по причине того, что была на отдыхе с любимым человеком, и ей как-то неловко было брать с собой каппу и надевать ее каждую ночь.

Риск потери имплантата в ранние сроки или после протезирования. Риски нагноения при синус-лифтинге и т. Этой темы я кратко коснусь ниже. А вообще, риски при выполнении эстетических работ — это тема для отдельной беседы. Кто платит за переделку? Многие из них не чистят зубы ежедневно. Следует принимать это во внимание. Здесь мы вплотную подошли к следующей теме.

Я надеюсь, многие согласны с тем, что врач пусть даже самый-самый не может гарантировать полное отсутствие каких-либо осложнений после проведенного лечения. Следовательно, давая гарантию, врач должен ясно осознавать, кто будет платить за переделку или повторное лечение, за консультации дополнительных специалистов и лечение у них, а также, не дай бог, за госпитализацию и стационарное лечение. Иногда выполнить условия гарантии не составляет труда, как, например, в некоторых случаях терапевтического приема. Допустим, выпала пломба — восстановим ее снова.

Разболелся эндодонтически леченный зуб — проведем повторное эндодонтическое лечение. В подобных несложных ситуациях я провожу бесплатное лечение независимо от того, была выдана гарантия пациенту или нет. Мне важно поддержать с ним дружеские отношения, и это те ситуации, когда удается продемонстрировать хорошее отношение к пациенту, не понеся больших финансовых потерь. В других же ситуациях выполнить гарантийные обязательства врач не в состоянии по причине огромных затрат, не сопоставимых с зарплатой врача имеется в виду врач, работающий по найму.

Протезирование на имплантатах, золотоплатиновая керамика, дорогие безметалловые конструкции и т. Есть три потенциальных источника финансирования ликвидации осложнений: Первый и самый важный источник - сам пациент. Если осознать это, то все сразу становится на свои места. Не нужно давать гарантии пациенту, и тогда в случае возникновения осложнений, пациент будет финансировать их ликвидацию за свой счет.

Если Вы, врач-стоматолог, поняли это, то необходимо также донести это и до пациента.

пойдем Материальная ответственность врача стоматолога его сознании

Необходимо остановиться на манипуляциях, которые нужно будет выполнить в случае наступления того или иного осложнения. Желательно получить общее письменное согласие пациента на оплату дополнительных манипуляций, необходимость в которых может возникнуть как в ранние, так и в отдаленные сроки после лечения. Второй источник финансирования переделок - администрация стоматологического учреждения хозяин клиники, учредители и т. Часто в стоматологическом учреждении принято давать гарантии на все виды работ.

В этом случае я как врач, к мнению которого о невозможности гарантий в медицине не прислушиваются, считаю вправе ставить вопрос о повторной оплате своего рабочего времени, потраченного на гарантийного пациента. В этой же связи хочу заметить, что вопрос выдачи гарантии всегда лежит на враче, и никто не вправе навязывать нам другое мнение: Часто бывает так, что администрация клиники хочет возложить на врача финансовую ответственность за выполненное лечение.

Давая гарантии, администрация клиники хочет выглядеть хорошей в глазах пациента, но при этом не хочет платить за повторную отливку металлокерамической работы на золотоплатиновом сплаве объемом 20 единиц, поколовшейся через полгода после сдачи. Это один из подводных камней, о который могут разбиться хорошие отношения между врачом и стоматологическим учреждением. Разрыв этих отношений не выгоден ни клинике, ни врачу Врач полностью или частично теряет наработанную клиентуру. На восстановление прежнего объема пациентов в другой клинике могут уйти месяцы.

Клиника теряет специалиста, на замену которого тоже может уйти время, а также часть клиентов, которые пойдут за врачом. Текучесть специалистов не добавляет престижа медицинскому учреждению. Нет никакой гарантии, что новый специалист будет делать меньше ошибок, чем предыдущий. Повторное лечение этой группы будет затратным, т. Выход из ситуации видится один: Если стоматолог ищет работу, и пришел на собеседование, то один из важных вопросов, который он должен задать работодателю - это степень своей финансовой ответственности в случае осложнений.

Также не лишним было бы обсудить вопросы гарантий и их финансовой обеспеченности. Есть несколько вещей, которые могут насторожить опытного врача: Клиника дает гарантии на вес выполненные работы. Сроки гарантий большие - от 1 года и более. Администрация уходит от обстоятельного обсуждения финансовых вопросов гарантий, осложнений и переделок, говоря: В этом случае врач должен понимать, что, скорее всего ему самому придется платить. Также он должен погасить клинике убытки, связанные, например, с производством рухнувшей зубопротезной конструкции в зуботехнической лаборатории или оплатить работу дополнительных специалистов, как, например хирургическую операцию после осложненного эндодонтического лечения.

А если вдруг госпитализация? Мне видятся справедливыми следующие договоренности: В некоторых ситуациях можно согласиться и погасить клинике расходы на зубного техника. Практически всегда в осложненных случаях возникает необходимость проводить ряд этапов бесплатно, т. Чем хорош такой подход? Врачу это выгодно, потому, что он не будет нести необратимых финансовых потерь. Администрации клиники выгодно, потому что для нее не желательно увольнение врача, чтобы не остаться один на один с осложненным пациентом.

Пациент остается со своим лечащим врачом, его не бросают на произвол судьбы и не затягивают с лечением.

Особый порядок

Что говорит Закон о гарантиях медицинских учреждений и врачей перед пациентами? Срок службы Гарантийный срок. Это три совершенно разных по своей сути понятия. На товар работу , предназначенным для длительного пользования, изготовитель исполнитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого он обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

В законе ничего не говорится про деньги, т. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

Подписаться на рассылку

Изготовитель обязан обеспечивать возможность использования товара в течение его срока службы.. Опять-таки, ни слова про деньги, и я понимаю это так — я обеспечу возможность ремонта и технического обслуживания, но это потребует дополнительного финансирования, о чем, конечно же, необходимо будет ставить пациента в известность еще до начала лечения. Право потребителя на безопасность товара работы, услуги.

Изготовитель исполнитель обязан обеспечивать безопасность товара работы в течение установленного срока службы или срока годности товара работы.

Удивительно, но факт! При этом вред подлежит возмещению, если он причинен в течение установленного срока службы результата работы. Получается, что мы не вправе требовать оплату за дополнительные работы.


Читайте также:

  • Банк втб 24 отказал в ипотеке
  • Продление страхового договора при ипотеке
  • Что относится к первоначальной стоимости продукции задачи
  • По факту кражи имевшей место
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.